Принято на тренерском совете МБУДО ДЮСШ «Дельфин» «___»______20___ Протокол №_____ «Утверждаю» Директор МБУДО ДЮСШ «Дельфин» ______________А.Л.Низов «___»________20___ ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», уставом МБУДО ДЮСШ «Дельфин». 1.1.Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК). 1.2. Внутришкольный контроль- процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УТП (учебно- тренировочного процесса) с целью принятия на этой основе управленческого решения. 1.3. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их законных представителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором Учреждения или его заместителем по учебной части с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4.Положение о ВШК принимается на тренерском совете, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. 2.1. Целью внутришкольного контроля является: - совершенствование уровня деятельности Учреждения; -повышение педагогического мастерства тренеров-преподавателей; -улучшение качества учебно-тренировочной работы. 2.2 Задачи внутришкольного контроля: - проверка стабильности состава занимающихся, регулярность посещения ими учебно-тренировочных занятий. - установление соответствия содержания учебно-тренировочных занятий этапу подготовки спортсменов, планам подготовки, программе подготовки по виду спорта; - содействие методически правильному планированию тренировочных занятий с целью формирования спортивного мастерства спортсменов; - своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм и психологию спортсменов, связанных с нарушениями методических и санитарногигиенических правил организации, обеспечения и осуществления тренировочного процесса; оценка уровня методической подготовленности тренерскогопреподавательского состава организации; - оценка уровня спортивной подготовленности спортсменов и их физического развития; 2.3. Общая организация внутреннего контроля возлагается на директора Учреждения, непосредственный контроль – на его заместителя, и инструктора-методиста. 2.3.1. Результаты внутреннего контроля фиксируются в журнале внутреннего контроля тренировочного процесса и журналах учета работы группы тренера. 2.3.2. Внутренний контроль должен быть целесообразным, систематическим, объективным, гласным, носить диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер, сочетается с оказанием методической помощи. 2.3.3. Внутренний контроль является одним из основных условий научного и рационального управления. Он повышает ответственность каждого сотрудника, дает возможность своевременно скорректировать работу и увидеть положительный опыт. 2.3.4. Проверка и оценка деятельности каждого тренера организуется не менее двух раз в течение календарного года и состоит из ряда взаимосвязанных этапов: - постановка цели; - выбор объекта контроля; - планирование контроля; - сбор и обработка информации; - подведение итогов контроля, выработка рекомендаций и предложений; - проверка исполнения рекомендаций. 3. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ. 3.1. Функция внутришкольного контроля: информационно-аналитическая, контрольно- диагностическая, коррективно-регулятивная. 3.2. Директор Учреждения или по его поручению заместитель директора по учебной части и инструктор – методист, вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам: - соблюдения законодательства РФ в области физической культуры и спорта; -осуществление государственной политики в области дополнительного образования; - использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; -использование методического обеспечения в учебно-тренировочном процессе; - реализация утвержденных учебных программ и учебных планов; -соблюдение утвержденного календаря соревнований; -соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов спортивной школы; -соблюдение порядка проведения текущего контроля успеваемости, динамики развития физических качеств, соблюдение порядка проведения контрольно-переводных испытаний учащимися; - исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов. 3.3. При оценке работы тренеров-преподавателей в ходе внутришкольного контроля учитывается: - качество учебно-воспитательного процесса на тренировочном занятии; -выполнение дополнительных общеразвивающих и препрофессиональных программ в полном объеме; -уровень знаний, умений и навыков и физическое развитие учащихся; -дифференцированный подход к учащимся в учебно-тренировочном процессе; -совместная творческая деятельность тренера и спортсмена; -создание условий обеспечивающих учебно - тренировочный процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата; -умение скорректировать свою деятельность;умение обобщать свой опыт; - умение составлять и реализовывать план своего развития. 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОНТРОЛЯ ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ 4.1. Виды контроля 4.1.1. Предварительный контроль имеет опережающий, прогностический характер. Его цель – предотвратить возможные ошибки, способствовать предупреждению возможных сбоев еще до начала процессов, улучшению деятельности сотрудников. А также оказание помощи – отбор наиболее рациональных методов и приемов работы, и в целом повысить уровень управления. Целью предварительного контроля выступает дополнительная препрофессиональная программа. Этот вид контроля применяется в основном к начинающим или вновь поступившим сотрудникам. Содержанием предварительного контроля может быть проверка готовности тренера к проведению тренировочных занятий, других режимных моментов, знание и внедрение передового опыта и т.д. 4.1.2. Текущий контроль проводится на этапе осуществляется на этапе базовой спортивной подготовки. Его цель – выявление возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами. Содержание текущего контроля: - сравнение уровня развития спортсменов в усвоении программы с нормативными критериями; - изменение результатов – достижений спортсменов; - выявление проблем, влияющих на усвоение программы; - эффективное информирование тренеров о результатах контроля, выработка управленческого решения, рекомендации, регулирование тренировочного процесса в изменении темпов и сроков прохождения программы, коррекция средств, форм и методов организации спортсменов. 4.1.3. Самоконтроль – это особая форма доверия коллектива, которая предполагает самооценку, самоанализ, само коррекцию. Эта форма контроля позволяет развивать у сотрудников Учреждения умение объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов. 4.2. Методы контроля над деятельностью тренера: анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа тренировок, беседа о деятельности спортсмена, результаты спортивной подготовки. 4.3. Методы контроля над результатами учебно-тренировочной деятельности - наблюдение, устный опрос, посещение тренировочных занятий, контрольно-переводные испытания, комбинированная проверка, беседа, анкетирование, тестирование, проверка документации. 4.4. Инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 4.4.1. Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов тренерского коллектива перед началом спортивного сезона. 4.4.2. Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях спортсменов и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками тренировочного процесса. 4.4.3. Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам тренировочного процесса для эффективного решения задач управления качеством спортивной подготовки (результаты тренировочной деятельности, состояние здоровья спортсменов, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, методическое обеспечение, диагностика тренерского мастерства и т.д.). 4.4.4. Инспектирование в виде административной работы осуществляется с целью проверки успешности тренировочного процесса в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации спортсменов. 4.4.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится для работников Учреждения в виде тематических проверок – одно направление деятельности или комплексных проверок – два и более направлений деятельности. 5. ПРАВИЛА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 5.1. ВШК осуществляет Директор, заместитель директора по учебной части, инструктор-методист. 5.2. Директор издает приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов, план-задание. 5.3. План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица; 5.4. Продолжительность проверок не должна превышать 15 дней с посещением не более 5 учебно-тренировочных занятий и других мероприятий у одного тренера-преподавателя. 5.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК. 5.6. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ, о них сообщается директору школы. 5.7.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля. 5.8. В экстренных случаях директор и заместитель директора по учебной части могут посещать учебно-тренировочные занятия без предварительного предупреждения. 5.9. При проведении оперативных проверок тренер-преподаватель предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебнотренировочного занятия. 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ. 6.1. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. 6.2. Информация о результатах проверки доводится до работников Учреждения в течении 7 дней с момента завершения проверки. 6.3. Тренера- преподаватели после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. 6.4. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей, задач с учетом реального положения дел, проводится заседание тренерского совета, сделанные замечания , предложения и выводы фиксируются в решениях тренерского совета. 6.5. Директор Учреждения по результатам ВШК принимает следующие решения: - издание соответствующего приказа; -обсуждение итоговых материалов коллегиальным органом; -проведение повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); -привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц; -поощрение работников; -иные решения в пределах своей компетенции. 6.6. О результатах проверки сведений изложенных в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке в установленные сроки. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)