Внутришкольный контроль.pdf

Принято на тренерском совете
МБУДО ДЮСШ «Дельфин»
«___»______20___
Протокол №_____

«Утверждаю»
Директор МБУДО ДЮСШ
«Дельфин»
______________А.Л.Низов
«___»________20___

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»,
уставом МБУДО ДЮСШ «Дельфин».
1.1.Положение регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного контроля (ВШК).
1.2. Внутришкольный контроль- процесс получения и переработки
информации о ходе и результатах УТП (учебно- тренировочного процесса) с
целью принятия на этой основе управленческого решения.
1.3. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным планом графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок, он доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в
целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях обучающихся и их законных представителей или других
граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях
между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования
(результаты
образовательной
деятельности,
состояние
здоровья
обучающихся,
выполнение
режимных
моментов,
исполнительная
дисциплина,
учебно-методическое
обеспечение,
диагностика
педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется
директором Учреждения или его заместителем по учебной части с целью
проверки успешности обучения в рамках текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся.
1.4.Положение о ВШК принимается на тренерском совете, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
2.1. Целью внутришкольного контроля является:
- совершенствование уровня деятельности Учреждения;
-повышение педагогического мастерства тренеров-преподавателей;
-улучшение качества учебно-тренировочной работы.
2.2 Задачи внутришкольного контроля:
- проверка стабильности состава занимающихся, регулярность посещения
ими учебно-тренировочных занятий.
- установление соответствия содержания учебно-тренировочных занятий
этапу подготовки спортсменов, планам подготовки, программе подготовки
по виду спорта; - содействие методически правильному планированию
тренировочных занятий с целью формирования спортивного мастерства
спортсменов;
- своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм
и психологию спортсменов, связанных с нарушениями методических и
санитарногигиенических
правил
организации,
обеспечения
и
осуществления тренировочного процесса;
оценка
уровня
методической
подготовленности
тренерскогопреподавательского состава организации;
- оценка уровня спортивной подготовленности спортсменов и их
физического развития;
2.3. Общая организация внутреннего контроля возлагается на директора
Учреждения, непосредственный контроль – на его заместителя, и
инструктора-методиста.
2.3.1. Результаты внутреннего контроля фиксируются в журнале внутреннего
контроля тренировочного процесса и журналах учета работы группы тренера.
2.3.2. Внутренний контроль должен быть целесообразным, систематическим,
объективным, гласным, носить диагностический, аналитический, обучающий
и поддерживающий характер, сочетается с оказанием методической помощи.
2.3.3. Внутренний контроль является одним из основных условий научного и
рационального управления. Он повышает ответственность каждого
сотрудника, дает возможность своевременно скорректировать работу и
увидеть положительный опыт.
2.3.4. Проверка и оценка деятельности каждого тренера организуется не
менее двух раз в течение календарного года и состоит из ряда
взаимосвязанных этапов:
- постановка цели;
- выбор объекта контроля;
- планирование контроля;
- сбор и обработка информации;
- подведение итогов контроля, выработка рекомендаций и предложений;
- проверка исполнения рекомендаций.
3. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ.

3.1. Функция внутришкольного контроля: информационно-аналитическая,
контрольно- диагностическая, коррективно-регулятивная.
3.2. Директор Учреждения или по его поручению заместитель директора по
учебной части и инструктор – методист, вправе осуществлять
внутришкольный контроль результатов деятельности работников по
вопросам:
- соблюдения законодательства РФ в области физической культуры и спорта;
-осуществление государственной политики в области дополнительного
образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с
нормативами и по назначению;
-использование методического обеспечения в учебно-тренировочном
процессе;
- реализация утвержденных учебных программ и учебных планов;
-соблюдение утвержденного календаря соревнований;
-соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов спортивной школы;
-соблюдение порядка проведения текущего контроля успеваемости,
динамики развития физических качеств, соблюдение порядка проведения
контрольно-переводных испытаний учащимися;
- исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов.
3.3. При оценке работы тренеров-преподавателей в ходе внутришкольного
контроля учитывается:
- качество учебно-воспитательного процесса на тренировочном занятии;
-выполнение дополнительных общеразвивающих и препрофессиональных
программ в полном объеме;
-уровень знаний, умений и навыков и физическое развитие учащихся;
-дифференцированный подход к учащимся в учебно-тренировочном
процессе;
-совместная творческая деятельность тренера и спортсмена;
-создание условий обеспечивающих учебно - тренировочный процесс
обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
-умение скорректировать свою деятельность;умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовывать план своего развития.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
КОНТРОЛЯ

ВИДЫ,

ФОРМЫ

И

МЕТОДЫ

4.1. Виды контроля
4.1.1. Предварительный контроль имеет опережающий, прогностический
характер. Его цель – предотвратить возможные ошибки, способствовать
предупреждению возможных сбоев еще до начала процессов, улучшению
деятельности сотрудников. А также оказание помощи – отбор наиболее

рациональных методов и приемов работы, и в целом повысить уровень
управления. Целью предварительного контроля выступает дополнительная
препрофессиональная программа. Этот вид контроля применяется в
основном к начинающим или вновь поступившим сотрудникам.
Содержанием предварительного контроля может быть проверка готовности
тренера к проведению тренировочных занятий, других режимных моментов,
знание и внедрение передового опыта и т.д.
4.1.2. Текущий контроль проводится на этапе осуществляется на этапе
базовой спортивной подготовки. Его цель – выявление возможных
отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие
достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами.
Содержание текущего контроля:
- сравнение уровня развития спортсменов в усвоении программы с
нормативными критериями;
- изменение результатов – достижений спортсменов;
- выявление проблем, влияющих на усвоение программы;
- эффективное информирование тренеров о результатах контроля, выработка
управленческого решения, рекомендации, регулирование тренировочного
процесса в изменении темпов и сроков прохождения программы, коррекция
средств, форм и методов организации спортсменов.
4.1.3. Самоконтроль – это особая форма доверия коллектива, которая
предполагает самооценку, самоанализ, само коррекцию. Эта форма контроля
позволяет развивать у сотрудников Учреждения умение объективно
оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.
4.2. Методы контроля над деятельностью тренера: анкетирование,
тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение
документации, анализ самоанализа тренировок, беседа о деятельности
спортсмена, результаты спортивной подготовки.
4.3. Методы контроля над результатами учебно-тренировочной деятельности
- наблюдение, устный опрос, посещение тренировочных занятий,
контрольно-переводные испытания, комбинированная проверка, беседа,
анкетирование, тестирование, проверка документации.
4.4. Инспектирование может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
4.4.1. Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов тренерского коллектива перед началом
спортивного сезона.
4.4.2. Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в
целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях спортсменов и их родителей или других граждан, организаций, и
урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками
тренировочного процесса.

4.4.3. Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации по организации и
результатам тренировочного
процесса для эффективного
решения задач управления качеством спортивной подготовки (результаты
тренировочной деятельности, состояние здоровья спортсменов, выполнение
режимных
моментов,
исполнительская
дисциплина,
методическое
обеспечение, диагностика тренерского мастерства и т.д.).
4.4.4. Инспектирование в виде административной работы осуществляется с
целью проверки успешности тренировочного процесса в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации спортсменов.
4.4.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование
проводится для работников Учреждения в виде тематических проверок –
одно направление деятельности или комплексных проверок – два и более
направлений деятельности.
5. ПРАВИЛА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
5.1. ВШК осуществляет Директор, заместитель директора по учебной части,
инструктор-методист.
5.2. Директор издает приказ о сроках проверки, теме проверки, устанавливает
сроки предоставления итоговых материалов, план-задание.
5.3. План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен
обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов
ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам
деятельности школы или должностного лица;
5.4. Продолжительность проверок не должна превышать 15 дней с
посещением не более 5 учебно-тренировочных занятий и других
мероприятий у одного тренера-преподавателя.
5.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу ВШК.
5.6. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ, о них
сообщается директору школы.
5.7.При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны
сроки контроля.
5.8. В экстренных случаях директор и заместитель директора по учебной
части могут посещать учебно-тренировочные занятия без предварительного
предупреждения.
5.9. При проведении оперативных проверок тренер-преподаватель
предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебнотренировочного занятия.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ.
6.1. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки о
результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по
проверяемому вопросу.

6.2. Информация о результатах проверки доводится до работников
Учреждения в течении 7 дней с момента завершения проверки.
6.3. Тренера- преподаватели после ознакомления с результатами
внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым
материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о
результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись
в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по
отдельным фактам и выводам.
6.4. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей, задач с учетом
реального положения дел, проводится заседание тренерского совета,
сделанные замечания , предложения и выводы фиксируются в решениях
тренерского совета.
6.5. Директор Учреждения по результатам ВШК принимает следующие
решения:
- издание соответствующего приказа;
-обсуждение итоговых материалов коллегиальным органом;
-проведение повторного контроля с привлечением определенных
специалистов (экспертов);
-привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
-поощрение работников;
-иные решения в пределах своей компетенции.
6.6. О результатах проверки сведений изложенных в обращениях и запросах
других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке в
установленные сроки.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».