Предупреждение экстремистских проявлений в молодежной среде

26.11.2021

Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов.

Подростково-молодежный экстремизм – взгляды и типы поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Проявляется в подростковой и молодежной среде в непримиримости к инакомыслящим, особенно к представителям определенных молодежных движений, в стремлении к созданию тоталитарного сообщества, основанного на подчинении.

Только поняв причины и источники возникновения экстремизма среди молодежи, возможно противодействовать экстремистским установкам личности подрастающего поколения.

Экстремизм в молодежной среде часто связывают с проблемами в обществе, стремлением молодых людей быть самостоятельными (объединениями в неформальные группы), в отрыве от семейных ценностей.

Однако причины возникновения экстремизма именно среди молодежи кроются не только в общественных условиях. Его природа тесно связана так же с рядом особенностей личности. А именно, в непримиримости к тем, кто мыслит иначе, ввиду интеллектуальной и нравственной ограниченности личности. Если говорить простым языком, то молодой человек подобных взглядов считает, что только он и его сообщество являются обладателями абсолютной истины, которая для них закрыта и окончательна. Для таких людей свойственен девиз: «Есть два мнения: мое и неправильное».

Возрастной диапазон экстремистки настроенных детско-подростковых и молодежных группировок колеблется от 12–13 до 30 лет, вместе с тем наибольшую криминальную активность проявляют подростки и юноши в возрасте от 15 до 18 лет.

Основными чертами современного молодёжного экстремизма являются:

возрастающая организованность, сплочённость группировок;

формирование в группировках идеологических, аналитических и боевых структур;

усиление мер конспирации;Хочу такой сайт

использование для распространения своей идеологии и координации действий                                                         новейших информационных и коммуникационных технологий.

Что же важно знать родителям? Поскольку тема проявления экстремизма в молодежной среде очень обширна и в полном объёме вряд ли заинтересует читателя.

Одной из основных причин приобщения подростков к неформальным объединениям является возрастная потребность в общении со сверстниками.                                 В подростковом возрасте человек ощущает себя личностью, задумывается над своим «Я»: каков «Я»? Я такой как все? Я не такой как все? Появляется потребность найти себя. Резко проявляется потребность в дружбе, в ощущении своей нужности другому, защищенности, понимании, сочувствии, сопереживании, уважении со стороны равных себе сверстников. Подростку необходима среда, где есть возможность быть принятым таким, каков он есть, возможность «быть как все»: в одежде, в манерах поведения, в сленге, в своеобразных ценностях культуры (или псевдокультуры) – в определенной музыке, живописи, книгах, видеофильмах и т.д. И трудно приходится подростку, который к этому времени не чувствует себя полноправным членом классного коллектива, детского коллектива по интересам, не имеет возможности в завоевании популярности, признания. Жизнь его не наполнена яркими событиями и впечатлениями, или подросток находится в позиции изгоя среди сверстников, нелюбимого среди учителей и дома (причем, не только из неблагополучных семей, но и из внешне благополучных, где есть все материальные условия для жизни и развития, но нет душевного тепла и уюта). И тогда неформальные группы становятся той средой, где подросток может реализовать свои индивидуальные притязания, например, на лидерство или конформное подчинение, на самореализацию в определенных видах деятельности, получить ответы на те вопросы, на которые он не получает ответа ни в школе, ни в семье.

Неоспорим тот факт, что важные роли в профилактике экстремизма разделяют между собой в равной степени семья и социальное окружение подростка.

Особо актуально звучат мысли французского демографа и психоаналитика Л. Демоза о том, что "центральной силой исторического изменения" является "...не техника и экономика, а психогенные изменения в личности, происходящие вследствие взаимодействий сменяющих друг друга поколений родителей и детей" 

Родительское поведение - это одно из первых отражений проявляющейся личности. Детско-родительское взаимодействие - это двусторонний процесс, в котором не только родители оказывают влияние на ребенка, но и ребенок оказывает свое влияние на родителей. В задачи семейного воспитания входят подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях, усвоение ими знаний, умений и навыков, образующих фундамент нормального формирования и функционирования личности.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.11.2021

Дата обновления: 26.11.2021

Дата публикации: 26.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».